.

.

.

.

.

.

.

Значение совместной деятельности родителя и ребенка

Значение совместной деятельности родителя и ребенка

Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка.
У каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему - то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.
Очень трудно донести до современных, образованных и очень - очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе - играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 3 - 4 лет взрослый - это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.
Итак, чем же заняться с ребенком?
1. Чтение книг. Такая форма может быть как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня, по выходным. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.
2. Посещение театров, кинотеатров. На начальном этапе инициатором таких посещений являются родители, приобщая ребенка к миру прекрасного. Далее дети сами выбирают место и темы просмотров. Это интересная и увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети -взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.
3. Совместные развивающие детско-взрослые игры. Любые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т.д. усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Игра - самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается.
4. Совместное детско-родительское творчество. Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).
Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Карта сайта Возрастное ограничение 

2024 ГОД СЕМЬИ

Национальный проект «Демография»

Обращение граждан

Волонтёрское движение

Социальный контракт

Система долговременного ухода

Информация об объёме предоставляемых социальных услуг на 01.01.2024 г.

Социально-бытовые 45728  
Социально-медицинские 10994  
Социально-психологические 540  
Социально-педагогические 3521  
Социально-правовые 6  
Социально-трудовые 1058  

Повышение коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничение жизнедеятельности

2689  
Срочные социальные 2599  
Итого 67135  
Дополнительных платных 263  

 

Наличие свободных мест по формам социального обслуживания

Общее количество мест, предназначенных для предоставления социальных услуг Наличие свободных мест по сост. на
17.04.2024
Полустационарная форма
18 мест
5
На дому очно
130 мест
2

Осторожно, мошенники!

Семья — основа мира!

Календарь публикаций

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Контактная информация

Адрес:
662430, Красноярский край,
с. Новоселово, ул. Русинова д. 8
Телефон:
8 (39147) 99-1-62 директор
8 (39147) 99-8-54 специалисты
Электронная почта:
cso-46@mail.ru 

domotdelenie2019@mail.ru
отделение социального обслуживания на дому № 1, № 2

srochka15@mail.ru
отделение срочного социального обслуживания

otdelenie777@mail.ru
социально-реабилитационное отделение

Режим работы

  Рабочее время
Пн 08:00 - 17:00  
Вт 08:00 - 17:00  
Ср 08:00 - 17:00  
Чт 08:00 - 17:00  
Пт 08:00 - 17:00  
Суббота, воскресенье - выходные дни

Время приема посетителей

  Рабочее время Обеденное время
Пн 08:00 - 17:00 Без обеда
Вт 08:00 - 17:00 Без обеда
Ср 08:00 - 17:00 Без обеда
Чт 08:00 - 17:00 Без обеда
Пт 08:00 - 17:00 Без обеда
Суббота, воскресенье - выходные дни

Схема проезда

Полезная информация

Проголосуй за благоустройство своего города

Мы в социальных сетях: